28.05.2014 19:41

Способ поступления нужно оценивать не по ожиданиям, а по результатам

Оцените материал
(0 голосов)

Способ поступления нужно оценивать не по ожиданиям, а по результатамОтсутствие дополнительных вступительных испытаний не усложняет, а упрощает отбор абитуриентов. В июле прошлого года мы проводили вступительные экзамены только в магистратуру факультета — это было гораздо менее обременительно, чем придумывать задачи для устного экзамена и отзывать для этого преподавателей из отпуска, как мы это делали в предыдущие годы. И, несмотря на отсутствие дополнительного испытания, набор 2011 года производит на нас очень хорошее впечатление. За единичными исключениями это сильные заинтересованные ребята, готовые много и плодотворно заниматься.

Проведение дополнительных испытаний не только дает преимущества, но и имеет недостатки. Многие, даже сильные абитуриенты предпочитают их не сдавать, если в кармане лежит гарантированное поступление в хорошее место. А некоторым лишний приезд в Москву может и вовсе оказаться не по карману. Факт проведения такого испытания уже может уменьшить круг потенциальных абитуриентов. Так что способ поступления нужно оценивать не по ожиданиям, а в первую очередь по результатам. Нас они более чем устраивают, и возможно, если бы в этом году у нас было право на дополнительный экзамен, мы бы приняли решение им не пользоваться. Однако, разумеется, мы бы хотели, чтобы такое решение мы могли принимать сами — так же как МГУ и СПбГУ, а не ждать постановления правительства.

Конкурс этого года я бы прогнозировать не стал. К тому же эта характеристика мало о чем говорит. Скажем, в прошлом году на наши 50 бюджетных мест было подано 390 заявлений, около 100 из них — от победителей олимпиад 1-го или 2-го уровня, а также Всероссийской олимпиады. Все они имели право на поступление вне зависимости от результатов ЕГЭ. Но с самого начала было ясно, что значительная часть абитуриентов вовсе не собиралась идти к нам, а заявления они занесли в ВШЭ за компанию или потому, что приемная комиссия оказалась по дороге. Из олимпиадников пришла только треть.

Что касается того, улучшились ли задания ЕГЭ по математике, я имел возможность влиять на их характер как член комиссии по совершенствованию единого госэкзамена, поэтому этот вопрос лучше задавать не мне. Во всяком случае, их уже не стоит называть тестами — в массовом сознании тестирование связано с выбором одного из предложенных вариантов ответа, а сейчас таких задач в ЕГЭ нет совсем. В результате увеличилось количество выпускников, добирающихся в своих экзаменационных работах до содержательных задач части C. Что пока не реализовано из предложений комиссии — разделение ЕГЭ по математике на два уровня, в зависимости от того, какой объем математических знаний потребуется от выпускника в дальнейшем. Такое разделение позволило бы по-разному оценивать базовые математические знания, необходимые для обучения в техническом или гуманитарном вузе.

Важно, однако, иметь в виду, что с точки зрения будущего состояния науки в России отборочная функция ЕГЭ далеко не самая важная — как бы ни проводились вступительные испытания, в науку пойдут одни и те же ребята и проблем с поступлением у тех из них, у кого есть заметные способности, в ближайшие годы не будет. Гораздо важнее то, как ЕГЭ влияет на само школьное обучение, на интересы и знания школьников. А вот этим вопросом, по-моему, никто серьезно не интересовался, и данные, необходимые для обоснованного ответа на него, попросту отсутствуют.

Оставьте свой комментарий

Популярные статьи

Подготовка к ЕГЭ. Что нужно?

Подготовка к ЕГЭ. Что нужно?

Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода. Для реализации такого подхода в учебном плане 11 класса есть обязательные предметы «Алгебра ...

Популярное дистанционное образование

Популярное дистанционное образование

Иногда случается так, что не всегда мы, получив одно образование, чувствуем, что нам мало для полной реализации наличия диплома одного направления. Сами понимаете, для то...

ГИА — 9

Вопрос дня

С помощью чего вы сдаете ЕГЭ?

Заранее покупаю в Интернете «задания» и «ответы» - 8.6%
Перед экзаменом пишу шпаргалки - 4.1%
На экзамене использую мобильный телефон - 3.8%
Сдаю самостоятельно, надеюсь на собственные знания - 77.6%
Другой вариант - 4.1%

Колледжи

Наш Твиттер