6 лет для специалиста
Переход на 6-летнюю систему в подготовке специалистов, который воплощает в жизнь все больше вузов России, скорее всего, приведет только к потере времени и денег
Либо бакалавриат плюс магистратура, либо 6-летний специалист — теперь выбор у российского студента невелик. Если раньше, когда учеба занимала 5 лет, учащиеся на дневном отделении работали только последний год, то теперь, возможно, им придется трудиться чуть больше.
Даже 5 лет необязательны. «Невозможно было учиться в течение 5 лет и не работать. Как, если уже через 3 года понимаешь, что нужна практика, нужны связи, нужны какие-то профессиональные перспективы? Учебой этого не добьешься уж точно», — рассказывает выпускница вуза Анна.
Девушка обучалась по специальности «связи с общественностью» и пошла, работать еще на 3-м курсе. Через год после выпуска Анна добилась повышения и сейчас работает на хорошей должности в крупной российской компании.
«Для многих специальностей 5-летняя подготовка может не являться обязательной. Де-факто многие студенты-пятикурсники сейчас работают, при этом работодатели оценивают это положительно — подавляющее большинство предпочтут взять студента с опытом работы и средним баллом зачетки 4,2, нежели „краснодипломника“, не имеющего практического опыта», — комментирует ситуацию генеральный директор компании Begin Group, занимающейся образовательным консалтингом.
В свете этой ситуации болонская система начинает играть новыми красками, если работодателя удастся приучить к понятию «бакалавр» и объяснить, что он не хуже специалиста.
«Я окончил бакалавриат и могу сказать, что подготовлен не хуже любого специалиста. Чем я отличаюсь от тех, кто учился 5 лет? Строчкой в дипломе и тем, что заплатил за учебу меньше денег», — делится опытом Михаил Воронов, ныне работник регионального отделения крупной московской торговой компании.
Однако случай Михаила — скорее исключение из правил: за 6-летний курс обучения студенты, как правило, почти не получают практических знаний и навыков. Их старательно пичкают теорией, которая не имеет никакого отношения к реальной жизни и работе.
Работодатели таких выпускников не жалуют, потому что их нужно натаскивать на решение практических задач уже за свои деньги, рискуя при этом, что молодой сотрудник завалит работу.
А вузы, в свою очередь, не готовы менять принципы преподавания.
Оставьте свой комментарий