Высшее образование – это скорее ваш дополнительный козырь на собеседовании
Гораздо важнее реальный практический опыт и стремление постоянно углублять знания в своей области.
Даша, НИУ ВШЭ, факультет Мировой экономики и политики: "После пяти лет учебы мой интерес к специальности сошел на нет".
Когда я выбирала, где учиться, я знала только то, что хочу изучать иностранные языки. Мне это нравилось, и у меня это хорошо получалось. Я подумала, что мне как раз подойдет специальность "Международные отношения". Но оказалось, что там очень много лишнего. Какие-то военные стратегические концепции – ну зачем мне это?! Или философия – зачем мне столько философии?
Я вот жалею, что не пошла в ИнЯз. Там бы я хоть языки хорошо выучила. В Вышке я учила немецкий, но так почти и не знаю его. В результате получилось, что если до поступления специальность "международные отношения" мне нравилась, то после пяти лет учебы мой интерес к ней сошел на нет.
В общем, очень часто представления абитуриента о выбранной специальности не соответствует тем навыкам, которые они приобретут. Нужно понимать, на самом деле ли тебе интересны все аспекты этой профессии.
И еще: при выборе образования не стоит ориентироваться на престиж вуза. Нужно понимать, научит ли он тебя тому, что хочешь именно ты.
Анна, МГПУ. Преподаватель математики и информатики в школе: "Пошла в педагоги от безысходности".
Если честно, я пошла в педагоги от безысходности. Наступил школьный выпускной, а у меня не было ни одной мысли о том, кем я хочу стать. Я помню, как долго сидела на сайтах разных вузов. Мне стыдно было просить совета, ведь все одноклассники уже решили, куда будут поступать.
И вдруг мне захотелось быть дизайнером одежды. Несколько дней только о таком будущем и могла мечтать. То есть я представляла, что буду совсем скоро демонстрировать свою коллекцию одежды в Париже. А то, что нужно уметь рисовать, шить, разбираться в истории моды и очень много работать, об этом я не думала.
На дизайнера я, конечно, не поступила. Я была очень рада, что родители уговорили меня подать документы сразу в несколько вузов. Поступила я только на педагога. Пока ждала списков зачисленных на бюджет, я уже представляла, что все бывшие одноклассники первого сентября пойдут получать студенческие билеты, а я пойду устраиваться в Макдональдс посудомойкой. В тот момент казалось, что не поступить никуда – это клеймо на всю жизнь.
Когда я только начала учиться в университете, мне было все равно, чему я учусь. Мне казалось, что в работе учителя нет ничего трудного – изучил методики преподавания и все, можешь работать.
Но все оказалось совсем не так. У преподавателей нашего вуза очень высокие требования по всем дисциплинам.
Советую идти в педагоги только тем, кто любит детей и чувствует, что это призвание. Не поступай в наш университет, если просто не знаешь, куда пойти! Лучше подождать год и осмотреться. Ты со временем поймешь, кем хочешь быть.
Игорь, НИУ МЭИ, Институт тепловой и атомной энергетики: "От выбора научного руководителя зависит довольно много".
Твое образование в первую очередь касается тебя самого, поэтому относись серьезно к своим работам – курсовым и, особенно, к диплому. Научного руководителя стоит искать заранее и понимать, что от этого выбора зависит довольно много.
Например, мне не очень повезло – коммуникации между мной и научником почти не было. Я сам набирал весь материал, а еще мне помогал знакомый аспирант и, как ни странно, его научный руководитель. Я согласен, что дипломник должен работать самостоятельно, но автор диплома – не только студент, а научная группа выпускник-научник. И даже в такой маленькой группе должна быть связь между участниками, должно быть обсуждение идей, вопросов, проблем. К сожалению, у меня этого не было.
В результате я сдал диплом удачно, а мой товарищ – не очень, как раз потому, что у него не было связи с научником. Его руководитель был загружен работой с иностранными студентами и не уделял времени своим дипломникам. И это тоже один из типичных примеров, хотя, конечно, бывают и исключения.
Оставьте свой комментарий