Поступление в ВУЗ http://www.rcoi77.ru Thu, 28 Mar 2024 16:36:14 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Высшее образование - Любая конкуренция полезна http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/vysshee-obrazovanie-lyuba.html http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/vysshee-obrazovanie-lyuba.html

Высшее образование - Любая конкуренция полезнаЯ очень счастливый человек. Может быть, это связано с моей наглостью. Я закончил МГУ в 1989 году и ни разу в жизни не чувствовал себя в зарубежных странах недостаточно образованным. Когда я только поступил в МГУ, у нас была система обязательных посещений. Я набрал три сотни пропусков и должен был вылететь перед первой сессией. Не вылетел потому, что не был просто прогульщиком, а сидел и читал книжки. Чему конкретно тогда учился, уже, честно говоря, не помню — слой полученных впоследствии знаний наложился на приобретенные в университете. Единственное, что помню из светлых студенческих лет: историю КПСС и военную подготовку. Мы считались военными биомедиками, поэтому я провел много времени, стоя на тумбочке в белом халате со значком октябренка.

Мое мнение об образовании менялось с годами. Сейчас я пришел к выводу, что для получения «идеального образования» нужно учиться в университете с глубокими традициями, что, конечно, не предполагает отсутствия там хороших преподавателей. Но, в первую очередь, университет красен своими студентами, их ощущением, что они учатся в необыкновенном месте. Посмотрите на МФТИ в наши дни: он хорош теми парнями и девушками, которые поступают туда каждый год, считая, что это самый сильный вуз в своей области.

Чтобы было понятно: в Америке, например, есть вузы, которые входят в Лигу Плюща, и есть другие, менее раскрученные вузы. Мой университет Ратгерс, кажется, на 50 месте в мировом рейтинге. Значит ли это, что преподаватели Ратгерса хуже гарвардовских? Совсем нет. Многие из наших преподавателей учились, а потом и работали в Гарварде. Гарвард лучше студентами — там учатся те, кто прикладывает неимоверные усилия, чтобы быть на верху горки. Ты не хочешь быть вторым, твоя позиция — только первое место. И вот этот отбор, в конечном итоге, и определяет качество.

Любая конкуренция полезна. Когда ты прошел через конкурс 20 человек на место, у тебя возникает чувство ответственности и некой элитарности. Поэтому сначала нужно не поступить в МГУ, а потом уже ехать учиться в свой Воронеж. Эта же мысль в двух словах: получать образование не в топ-месте, по-видимому, не имеет смысла.

]]>
Поступление в ВУЗ Tue, 03 Jun 2014 20:12:14 +0000
6 лет для специалиста http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/6-let-dlya-specialista.html http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/6-let-dlya-specialista.html

6 лет для специалистаПереход на 6-летнюю систему в подготовке специалистов, который воплощает в жизнь все больше вузов России, скорее всего, приведет только к потере времени и денег

Либо бакалавриат плюс магистратура, либо 6-летний специалист — теперь выбор у российского студента невелик. Если раньше, когда учеба занимала 5 лет, учащиеся на дневном отделении работали только последний год, то теперь, возможно, им придется трудиться чуть больше.

Даже 5 лет необязательны. «Невозможно было учиться в течение 5 лет и не работать. Как, если уже через 3 года понимаешь, что нужна практика, нужны связи, нужны какие-то профессиональные перспективы? Учебой этого не добьешься уж точно», — рассказывает выпускница вуза Анна.

Девушка обучалась по специальности «связи с общественностью» и пошла, работать еще на 3-м курсе. Через год после выпуска Анна добилась повышения и сейчас работает на хорошей должности в крупной российской компании.

«Для многих специальностей 5-летняя подготовка может не являться обязательной. Де-факто многие студенты-пятикурсники сейчас работают, при этом работодатели оценивают это положительно — подавляющее большинство предпочтут взять студента с опытом работы и средним баллом зачетки 4,2, нежели „краснодипломника“, не имеющего практического опыта», — комментирует ситуацию генеральный директор компании Begin Group, занимающейся образовательным консалтингом.

В свете этой ситуации болонская система начинает играть новыми красками, если работодателя удастся приучить к понятию «бакалавр» и объяснить, что он не хуже специалиста.

«Я окончил бакалавриат и могу сказать, что подготовлен не хуже любого специалиста. Чем я отличаюсь от тех, кто учился 5 лет? Строчкой в дипломе и тем, что заплатил за учебу меньше денег», — делится опытом Михаил Воронов, ныне работник регионального отделения крупной московской торговой компании.

Однако случай Михаила — скорее исключение из правил: за 6-летний курс обучения студенты, как правило, почти не получают практических знаний и навыков. Их старательно пичкают теорией, которая не имеет никакого отношения к реальной жизни и работе.

Работодатели таких выпускников не жалуют, потому что их нужно натаскивать на решение практических задач уже за свои деньги, рискуя при этом, что молодой сотрудник завалит работу.

А вузы, в свою очередь, не готовы менять принципы преподавания.

]]>
Поступление в ВУЗ Sat, 31 May 2014 19:56:59 +0000
Не идите на поводу у родителей http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/ne-idite-na-povodu-u-rodi.html http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/ne-idite-na-povodu-u-rodi.html

Не идите на поводу у родителейОчень не советую поступать в наш университет тем, кого заставляют идти по своим стопам родители-врачи. Чаще всего именно дети врачей становятся отстающими студентами. Все дело в мотивации. Если это не твой выбор, то и пытаться не стоит. Врач из тебя никогда не получится.

Мой однокурсник поступил в мед именно по указке родителей. Первые два года учебы он преодолел с трудом. Его "тянули" все преподаватели. Он постоянно ходил на пересдачи.

С одним экзаменом этот парень дотянул до крайнего срока, до последней пересдачи. Тогда его один наш профессор вызвал к себе и говорит: "С таким отношением к медицине даже в санитары не берут. Ты действительно хочешь доучиться и пойти людей лечить? Но ты понимаешь, что это уже всерьез будет? Понимаешь, что людей калечить начнешь?"

Этому преподавателю пришлось еще и с его родителями-врачами беседовать. Кажется, он уговаривал их "не перекрывать парню кислород". Потому что родители, как только узнали, что сын бросает учебу, сразу решили отобрать у него машину, которую подарили на первом курсе.

Сейчас у этого парня своя веб-студия. Он пока не получил высшее образование, но и не переживает по этому поводу.

Большинство студентов четко понимают, чего ждать от профессии. А тот, кто не понимает и относится к учебе спустя рукава, очень быстро отчисляется сам. Учиться слишком тяжело и все предметы очень мудреные, а не какой-то менеджмент. Перед тем, как подать к нам документы, подумай, как следует.

]]>
Поступление в ВУЗ Thu, 29 May 2014 19:46:49 +0000
Способ поступления нужно оценивать не по ожиданиям, а по результатам http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/sposob-postupleniya-nuzhn.html http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/sposob-postupleniya-nuzhn.html

Способ поступления нужно оценивать не по ожиданиям, а по результатамОтсутствие дополнительных вступительных испытаний не усложняет, а упрощает отбор абитуриентов. В июле прошлого года мы проводили вступительные экзамены только в магистратуру факультета — это было гораздо менее обременительно, чем придумывать задачи для устного экзамена и отзывать для этого преподавателей из отпуска, как мы это делали в предыдущие годы. И, несмотря на отсутствие дополнительного испытания, набор 2011 года производит на нас очень хорошее впечатление. За единичными исключениями это сильные заинтересованные ребята, готовые много и плодотворно заниматься.

Проведение дополнительных испытаний не только дает преимущества, но и имеет недостатки. Многие, даже сильные абитуриенты предпочитают их не сдавать, если в кармане лежит гарантированное поступление в хорошее место. А некоторым лишний приезд в Москву может и вовсе оказаться не по карману. Факт проведения такого испытания уже может уменьшить круг потенциальных абитуриентов. Так что способ поступления нужно оценивать не по ожиданиям, а в первую очередь по результатам. Нас они более чем устраивают, и возможно, если бы в этом году у нас было право на дополнительный экзамен, мы бы приняли решение им не пользоваться. Однако, разумеется, мы бы хотели, чтобы такое решение мы могли принимать сами — так же как МГУ и СПбГУ, а не ждать постановления правительства.

Конкурс этого года я бы прогнозировать не стал. К тому же эта характеристика мало о чем говорит. Скажем, в прошлом году на наши 50 бюджетных мест было подано 390 заявлений, около 100 из них — от победителей олимпиад 1-го или 2-го уровня, а также Всероссийской олимпиады. Все они имели право на поступление вне зависимости от результатов ЕГЭ. Но с самого начала было ясно, что значительная часть абитуриентов вовсе не собиралась идти к нам, а заявления они занесли в ВШЭ за компанию или потому, что приемная комиссия оказалась по дороге. Из олимпиадников пришла только треть.

Что касается того, улучшились ли задания ЕГЭ по математике, я имел возможность влиять на их характер как член комиссии по совершенствованию единого госэкзамена, поэтому этот вопрос лучше задавать не мне. Во всяком случае, их уже не стоит называть тестами — в массовом сознании тестирование связано с выбором одного из предложенных вариантов ответа, а сейчас таких задач в ЕГЭ нет совсем. В результате увеличилось количество выпускников, добирающихся в своих экзаменационных работах до содержательных задач части C. Что пока не реализовано из предложений комиссии — разделение ЕГЭ по математике на два уровня, в зависимости от того, какой объем математических знаний потребуется от выпускника в дальнейшем. Такое разделение позволило бы по-разному оценивать базовые математические знания, необходимые для обучения в техническом или гуманитарном вузе.

Важно, однако, иметь в виду, что с точки зрения будущего состояния науки в России отборочная функция ЕГЭ далеко не самая важная — как бы ни проводились вступительные испытания, в науку пойдут одни и те же ребята и проблем с поступлением у тех из них, у кого есть заметные способности, в ближайшие годы не будет. Гораздо важнее то, как ЕГЭ влияет на само школьное обучение, на интересы и знания школьников. А вот этим вопросом, по-моему, никто серьезно не интересовался, и данные, необходимые для обоснованного ответа на него, попросту отсутствуют.

]]>
Поступление в ВУЗ Wed, 28 May 2014 19:41:44 +0000
Установленный порядок поступления в вуз 2014 года http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/ustanovlennyj-poryadok-po.html http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/ustanovlennyj-poryadok-po.html

Установленный порядок поступления в вуз 2014 годаПравила поступления в высшее учебное заведение несколько упразднены, но не стали от этого менее интересны. Отличается лишь форма сдачи экзаменов и условия зачисления, зато добавилось много других возможностей, которые дают некоторые привилегии. Сегодняшнему абитуриенту повезло по двум причинам: первая – можно подать заявление на поступление сразу в несколько ВУЗов страны и в случае зачисления вести учебу сразу в нескольких направлениях; вторая заключается в возможности учиться бесплатно.

Давайте по порядку. Начнем с того, что правительством было пересмотрено поступление в ВУЗы 2014, изменения отразились очень положительно на мотивации старшеклассников. Что не говорите, а сегодня есть смысл учиться в школе и получать хорошие и крепкие знания. Естественно, манипулировать учителя, возможно, будут, но основной балл понизить все равно не смогут, потому как есть объективная оценка ученического и педагогического коллективов.

По решению Министерства образования и науки России было решено восстановить значение всех отличительных знаков и дипломов выпускников школ. Так что, уважаемые будущие студенты и старшеклассники, не упускайте возможность принять участие в олимпиаде по интересующему предмету, а вдруг, это ваше профилирующее направление. Даже, если нет, оно все равно будет засчитано, но при условии получения хорошего результата (1-3 места), будьте активными и творческими – это основное требование престижных ВУЗов к абитуриентам.

Интересным является и порядок поступления в ВУЗ 2014 года. Вы уже знаете, и это было всегда, что выпускник может отослать свои результаты по ЕГЭ в несколько престижных высших учебных заведений одновременно. В случае прохождения по баллам, абитуриент, как правило, выбирает тот, где бы он хотел учиться больше всего. На данный момент у молодых людей появился шанс выбрать и учиться в нескольких ВУЗах, но на разных условиях. Сами понимаете, желающих много, а бюджетные места ограничены. Да и поступающих детей льготной категории тоже хватает, поэтому бюджетное место при высоких баллах вы можете занять в одном учебном заведении, остальные – на контрактной основе.

В сегодняшнее время и поступление в аспирантуру в 2014 году не составит труда, если вы отведенное время учились, а не посещали занятия для получения диплома. Все ваши результаты и заслуги засчитываются при дальнейшем повышении образовательного уровня. Руководство высших учебных заведений заинтересовано, чтоб умные и перспективные молодые люди продолжили в будущем внедрять идею интеллектуального развития страны.

]]>
Поступление в ВУЗ Sat, 24 May 2014 19:21:24 +0000
Новое в структуре вузов http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/novoe-v-strukture-vuzov.html http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/novoe-v-strukture-vuzov.html

Новое в структуре вузовОбщая тенденция в сегодняшней России – это сокращение количества высших учебных заведений. Казалось бы, в таких условиях ни новые факультеты, ни новые кафедры, ни какие-либо другие подразделения в вузах появиться не могут. Однако появляются – причем весьма интересные. Таким образом, возможности абитуриентов становятся шире!

Новое направление подготовки: «Регионоведение России».

Где: в вузах, где готовили регионоведов.

Что интересно: раньше соответствующее направление подготовки называлось просто «Регионоведение». В прошлом году в перечне направлений подготовки высшего профессионального образования произошла замена, и направление получило название «Зарубежное регионоведение». Это название не предусматривало изучения регионов России – то есть решения важной задачи для нашей страны, что и обусловило новые коррективы.

Новое направление подготовки: «Филология» и «Фундаментальная и прикладная лингвистика», бакалавриат.

Где: Государственный университет – Высшая школа экономики.

Что интересно: руководить программами по направлениям будут, соответственно, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Александр Осповат и Екатерина Рахилина, известная в качестве одного из создателей Национального корпуса русского языка. Факультет в целом уходит от традиционной кафедральной структуры и приходит к организации по департаментам.

Новое направление подготовки: «Реклама и связи с общественностью», бакалавриат.

Где: российские вузы, в которых раньше существовало по 2 специальности: «Связи с общественностью» и «Реклама».

Что интересно: PR-сообщество не слишком довольно смешением двух разных профессий. Главная цель связей с общественностью – выстраивание отношений, репутационный менеджмент, реклама же больше связана с продажами.

Новый факультет: философско-социологический.

Где: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Что интересно: преимуществом нового факультета станет интенсивная междисциплинарная подготовка, рассчитанная на изменяющиеся запросы рынка труда. К тому же 50% предметов можно будет выбрать самостоятельно. А благодаря сотрудничеству с Манчестерским университетом, выпускники нового факультета РАНХиГС получат британский диплом магистра.

Новый факультет: казачий.

Где: Уральский горный университет.

Что интересно: создание факультета необходимо для того, чтобы продолжить вертикаль обучения казаков. Дело в том, что его абитуриентам обязательно нужно быть выпускниками казачьих кадетских школ. Прием предполагается целевой, по заявкам от атаманов станиц. А дипломированные казаки, выйдя из стен вуза, будут служить в Оренбургском казачьем войске, работать в силовых структурах, системе МЧС, спасательных службах любых субъектов Российской Федерации. Появлению необычной структуры способствовало Оренбургское войсковое казачье общество, с которым согласуют ее весьма нестандартный образовательный стандарт – с группами в виде взводов, с занятиями по военной подготовке, джигитовкой и военно-полевыми сборами. Наверное, всё получится: ведь при Уральском горном уже есть своя станица, причем ректор – ее атаман!

Новый факультет: прикладной экономики и коммерции (ФПЭК).

Где: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ.

Что интересно: в России впервые будут готовить международников-экологов на одном из отделений этого факультета – оно называется «Международные экономико-экологические проблемы». Другое отделение – торговое. Экзамены, соответственно, по русскому, математике и географии, а на торговое отделение нужно представить результаты ЕГЭ по русскому и иностранному языкам и математике. А еще – сдать внутренний вступительный экзамен по иностранному языку. На каждое отделение наберут по 25 человек. От студентов ожидается искреннее внимание к международной жизни — к деятельности международных организаций, крупным проектам между странами, к участию в различных форумах, конференциях.

Новый институт: Институт комплексной безопасности.

Где: Северный (Арктический) федеральный университет.

Что интересно: экологическая безопасность, технология тушения пожаров, радиационная и химическая защита – всему этому собираются обучать студентов нового вуза, отчего подготовка будет комплексной: в региональном управлении МЧС отметили, что такого в России еще не было. Студенты даже будут создавать новое спасательное оборудование! Кроме того, они могли бы развивать программы обучения детей и взрослых основам безопасного поведения. Особую остроту задаче, стоящей перед новым институтом, придает то, что в арктическом регионе безопасность приходится обеспечивать в экстремальных условиях низких температур.

Новая программа: «Иллюстрация».

Где: Британская высшая школа дизайна, Москва.

Что интересно: годичная программа выросла из краткосрочных курсов. «Год – минимально достаточное время, чтобы нужные иллюстратору мышцы довести до рабочего состояния и рассмотреть фундаментальные вопросы внимательно и подробно», – говорится на сайте БВШД. Требуемый начальный уровень для будущего студента – иметь в своем творческом багаже хотя бы 15 картинок, которые можно считать иллюстрацией, и уметь «смотреть по сторонам», замечая вокруг то, что можно изобразить. Умение технично рисовать здесь рассматривается лишь как одна из технологий создания иллюстрации, которая может освободить творческие силы иллюстратора, а может, наоборот, их сковывать. Курс предполагает изучение и анимации, и традиционной графики: революцию в искусстве нужно встретить во всеоружии.

Новая программа: «Управление государственными информационными системами», магистратура.

Где: Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики.

Что интересно: программа готовит профессионалов в области управления государственными информационными системами. Эти люди будут руководить внедрением информационных систем, определять политику развития информационных технологий в органах власти и на предприятиях, принимать стратегические решения на основе передовых технологий управления информацией.

Новая программа: программа по подготовке переводчиков-синхронистов для международных организаций, магистратура.

Где: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ.

Что интересно: программа будет состоять из двух отделений. На одном из них будут готовить переводчиков-синхронистов, на другом – инструкторов по подготовке переводчиков. Это первое начинание такого рода в МГИМО.

Новая программа: совместная магистерская программа по праву (BCBU Law).

Где: Университеты Оулу и Лапландский (Финляндия); Петрозаводский, Поморский и Северный (Арктический) университеты и Мурманский гуманитарный институт (Россия).

Что интересно: BCBU расшифровывается как Barents Cross-Border University project. Разработка программы началась в 2010 году, и продолжается по сей день. Конечная цель процесса – формирование единого набора совместных модулей, по прохождении которых студенты смогут получать приложение к магистерскому диплому (diploma supplement) об участии в совместной программе.

Новая программа: «Медиапланирование».

Где: Академия коммуникаций Wordshop.

Что интересно: программа рассчитана на студентов и выпускников факультетов экономики, социологии и маркетинга. В течение года вас будут обучать основным навыкам работы в современных реалиях, после чего вы сможете устроиться на работу в медиарекламные и интернет-агентства, маркетинговые отделы крупных компаний-рекламодателей.

Новая кафедра: «Информационная безопасность».

Где: Московский государственный институт электронной техники (технический университет), факультет микроприборов и технической кибернетики.

Что интересно: специалистов в области информационной безопасности и защиты информации в МИЭТе уже готовят более 10 лет, но, поскольку вуз перешел на систему «бакалавриат + магистратура», было принято решение о создании отдельной профильной кафедры. К началу следующего учебного года здесь создадут современные специализированные лаборатории, чье оснащение позволит вам не только обучаться, но и вести научную деятельность. Студенты будут проходить практику на ведущих предприятиях в области защиты информации.

Новая кафедра: кафедра комиксов и манга.

Где: Московская художественно-промышленная академия, факультет дизайна.

Что интересно: кафедра открыта в мае в дни фестиваля комиксов – «КомМиссия». И теперь в России можно будет получить государственный диплом комиксиста.

Новое направление: «Землеустройство и кадастры».

Где: Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т. С. Мальцева.

Что интересно: через четыре года выпускники получат высшее образование с присвоением квалификации бакалавра по землеустройству, либо по земельному кадастру, либо по городскому кадастру. Они будут непосредственно вовлечены в процесс регулирования земельно-имущественных отношений в ходе проведения земельной реформы.

Новое здание: будет принадлежать Российскому государственному университету физической культуры, спорта и туризма.

Где: его построят в Москве на месте бывшего Черкизовского рынка.

Что интересно: здание будет возведено к 2015 году. Уже известно об объемах финансирования проекта в размере десятков миллиардов рублей.

]]>
Поступление в ВУЗ Fri, 23 May 2014 19:16:19 +0000
Интригуют результаты при поступлении в университеты и институты http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/intriguyut-rezultaty-pri.html http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/intriguyut-rezultaty-pri.html

Интригуют результаты при поступлении в университеты и институтыПрограммы поступления в ВУЗы прошлых лет очень редко обращали внимание на аттестаты абитуриентов, поскольку считались не совсем правдивыми. Длительное время «жило» мнение, что причиной искажения информации об успеваемости и подтасовки результатов была связанна именно с учетом среднего балла аттестата. Не секрет, что некоторое давление все же происходило со стороны учеников и родителей на учителей и директоров школ по поводу повышения среднего балла.

Мы долгое время привыкали к мысли, что любой результат можно было, так сказать, «подправить». Нет, это не означает, что массово ходили и покупали себе нужные оценки, но некоторая форма прошения предоставления отсрочки сдачи или длительной и многоразовой пересдачи все-таки существовала. Многие учащиеся прибегали к разнообразным хитростям, лишь бы не испортить балл. Вся эта суета вокруг оценок отвлекала молодых людей от основного вида деятельности и, собственно, цели – получение основательной теоретической и практической базы, необходимой для дальнейшего обучения в высшем учебном заведении. Наверное, по этой же причине иногда результаты при поступлении в университеты и институты приводили руководителей ВУЗов в некоторое замешательство.

На современном этапе, решили, все-таки, учитывать средний балл аттестата, но несколько изменили подход к приему студентов. Несколько откорректировали правила зачисления на отдельные факультеты и специальности. По новой системе вступительные испытания 2014 г начинаются с подготовки и сдаче единого государственного экзамена по тем предметам, которые выбирают выпускники. После успешного написания ЕГЭ, результаты, со всеми необходимыми документами отсылаются в ВУЗы, где аналитический отдел обрабатывает данные, и составляют списки лучших кандидатов. И только в случае, если такие кандидаты создают конкурс, происходит отбор по среднему баллу аттестата.

На самом деле все очень просто и продуманно организованно. Без лишней суматохи, выпускники спокойно готовятся по профилям, повышая тем самым свои знания. Ознакомившись с необходимой информацией на сайтах различных ВУЗов, составляют перечень документов для поступления 2014 года. По возможности посещают интересующие высшие заведения, с целью ознакомления в отношении условий получения образования и проживания. Некоторые проводят опрос студентов, с интересом подходя к уровню будущей профессиональной подготовки. После обработки и анализа информации, ребята делают выбор соответствующего их интересам ВУЗа.

]]>
Поступление в ВУЗ Thu, 22 May 2014 19:11:14 +0000
Заработайте на учебу http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/zarabotajte-na-uchebu.html http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/zarabotajte-na-uchebu.html

Заработайте на учебуНеплохая альтернатива учебе — работа. Вариантов трудоустройства масса, к тому же официанты и курьеры, как правило, имеют гибкий график, а значит, времени на учебу будет оставаться предостаточно. Если вы помогаете сыну или дочери с трудоустройством, то это не должно формировать у него уверенность в том, что за него в этой жизни всегда все решат. В таком случае можно договориться, что часть расходов на репетиторские занятия подросток берет на себя.

«Я провалила вступительные на факультет государственного управления МГУ, — делится опытом Маша Симонова. — Срезалась на английском, который мне удалось написать только на 3 балла из 10. Естественно, с таким баллом меня не спасло даже хорошее сочинение. Родители были очень расстроены, и я не знала, как загладить вину перед ними. В итоге я разместила в интернете объявление: предложила свои услуги в качестве репетитора по русскому языку и литературе. Желающих было много, поскольку я указала небольшую цену. Так мне удалось собрать деньги на репетитора по английскому. Через год я поступила, правда, на другой факультет».

Если у ребенка хорошие отношения с бывшими учителями, он может вернуться на заработки в свою же школу — к примеру, в роли «старшего вожатого» или помощника по воспитательной работе.

Но самый лучший вариант, который ему можно порекомендовать, — устройство в компанию: если не по будущему профилю, то хотя бы просто ради изучения будущей специальности. Он может даже предложить свои услуги фирме бесплатно — тогда это будет просто стажировка, за время которой он действительно поймет, имеет ему смысл поступать именно на эту специальность или лучше посвятить себя чему-нибудь другому.

Наконец, самый интересный способ сбежать от проблем — поехать за границу волонтером или на заработки. Здесь, правда, есть одно «но»: большинство программ обмена нацелены исключительно на студентов (и здесь придется номинально поступить хоть в какой-нибудь вуз, чтобы тебя выпустили), хотя существуют программы обмена, предназначенные не только для студентов, но и для «домохозяек».

«С моей точки зрения, это один из лучших вариантов, — комментирует Надежда Кузьмина. — Но подойдет не каждому. Есть дети, для которых новая среда, — это слишком большой стресс, провоцирующий еще большую неуверенность в собственных силах. Но для многих это значительный опыт, который помогает подтянуть язык, вкусить прелести самостоятельной жизни, осознать ответственность и увидеть жизнь самому. Тем более если у ребенка есть мечта жить или учиться за рубежом, это станет первым шагом к ее осуществлению».

Если у вас есть необходимые средства, обсудите возможность платного обучения. В некоторых институтах существуют системы скидок для абитуриентов, которые набрали приличный балл, но недотянули до проходного.

Правда, иногда такое решение может привести к негативным последствиям — он может привыкнуть, что за него всегда будут платить. «Этот момент следует прояснить, — говорит Надежда Кузьмина. — Можно сказать: мы даем тебе деньги для того, чтобы ты учился на платном отделении, но давай обсудим, что через год или два ты переведешься на бюджет».

«Я поступила в Высшую школу экономики на платное отделение, — вспоминает москвичка Ирина Владимирова. — Но с большой скидкой — 70%. Родителям я пообещала в следующем году перевестись на бюджет. Сдержать обещание мне не удалось: учеба оказалась настолько сложной, что я не только не перевелась, но и потеряла часть своей скидки. На третьем курсе пришлось идти работать, чтобы самой оплачивать обучение хотя бы частично».

]]>
Поступление в ВУЗ Mon, 19 May 2014 18:55:59 +0000
Вступительных экзаменов, по словам Любимова, не планируют, но собеседование - обязательно http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/vstupitelnyx-ekzamenov-po.html http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/vstupitelnyx-ekzamenov-po.html

Вступительных экзаменов, по словам Любимова, не планируют, но собеседование - обязательноНам важно увидеть склонность ребенка, - говорит он. - Не так важно - к чему: иностранным языкам, философии или математике. Главное - чтобы она была. Выбор профиля - свободный. Допустим, у 11 школьников есть интерес к философии - откроем для них класс из 11 человек. Но судя по нашей практике, больше половины детей предпочтут социально-экономический, гуманитарный, инженерно-математический профиль. Заниматься с ними будут как школьные учителя, так и вузовские преподаватели.

У ВШЭ есть опыт подобной подготовки в Пермском крае, где открыт 10-й лицей. "В 10-11-х классах по базовой программе положено 4 часа математики, мы даем 8 часов, - рассказывает Любимов. - Дополнительные занятия ведут преподаватели университета. А в субботу завкафедрой собирает учеников на 30 минут и дает задачи. Каждая следующая - сложнее. Бывает, что самую трудную решат только 3 из 50 - такое сильное углубление в предмет. Из первого пермского выпуска больше 70% поступили в Высшую школу экономики.

Примерно такая же учеба ждет московских школьников в "предуниверситарии". Слово корявое, но другого пока не предложено. Любимов говорит: назовем в последний момент. Возможно, это будет просто "лицей". Важна суть. Кстати, "Вышка" заинтересована в его открытии не меньше, чем будущие студенты.

Когда-то перед нами стояла задача - найти ту абитуру, в которую стоит вложиться, - говорит Любимов. - Теперь поняли: мы ее не найдем, мы ее сами сделаем. К нам приходят абитуриенты с высокими баллами по ЕГЭ, но многие способны "зубрить" и запоминать, а нам это не нужно. У нас другая образовательная культура. Мы заинтересованы так подготовить потенциальных абитуриентов, чтобы потом не было отсева.

Между тем никаких преференций - вроде гарантии поступления в вуз - выпускникам не обещают. Тем не менее, это выгодно и самому старшекласснику - по сути, он получает бесплатное репетиторство, и вузу - сюда придет "свой" подготовленный абитуриент.

"В Москве назрел аудит не только школ, но и вузов, - считает Печатников. - Сегодня 90-92 % выпускников столичных школ поступают в вузы. Нас это пугает. Что за высшее образование они там получают? Появилось много негосударственных университетов, которые открывают филиалы чуть ли не в деревнях. Из-за этого девальвируется высшее образование".

]]>
Поступление в ВУЗ Wed, 14 May 2014 18:30:34 +0000
Как поступить в Московский Государственный Университет http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/kak-postupit-v-moskovskij.html http://www.rcoi77.ru/postuplenie-v-vuz/kak-postupit-v-moskovskij.html

Как поступить в Московский Государственный УниверситетМосковский государственный университет остается одним из самых престижных высших учебных заведений в России. Существует мнение, что туда невероятно трудно поступить, но при наличии соответствующих знаний и желания такую задачу решают даже абитуриенты из очень отдаленной провинции.

Вам понадобится: аттестат о среднем образовании; фотографии; документы, подтверждающие льготы при поступлении; паспорт; свидетельство о сдаче ЕГЭ.

Начните готовиться к поступлению в МГУ заранее. Если вы учитесь в девятом или десятом классе, то вы можете поступить в Специальный учебно-научный центр (СУНЦ) МГУ. Там вам будут даны углубленные знания по точным и естественным наукам. Поступление в СУНЦ проводится по результатам экзаменов, подробнее о которых можно узнать на интернет-сайте учебного центра.

Если вы уже в одиннадцатом классе или вовсе закончили школу, то вы сможете записаться на подготовительные курсы при университете. Они существуют в дневной и вечерней форме.

Условия записи и их стоимость размещена на соответствующем сайте. Для учащихся, не проживающих в Москве, существует возможность участвовать в дистанционных курсах и олимпиадах. Это дает возможность получения обратной связи от преподавателей ведущего вуза страны. Записаться на такие занятия вы сможете на сайте дистанционного обучения.

Сдайте ЕГЭ. Список необходимых экзаменов и минимальных баллов вы сможете найти на сайте МГУ, в разделе, посвященном интересующему вас факультету.

Примите участие в профильных олимпиадах. Каждый год МГУ создает список олимпиад школьников, при победе в которых абитуриент получает преимущество при поступлении. Эта информация размещается на сайте МГУ, в разделе, посвященном поступлению в вуз.

Соберите пакет документов и придите в приемную комиссию выбранного вами факультета. В отличие от большинства вузов, МГУ получил право проводить дополнительный экзамен по одному из предметов. Вам нужно будет сдать его с максимально высоким баллом. Экзамены обычно приходятся на середину июля.

Дождитесь опубликования в августе списка кандидатур, выбранных для зачисления. Если вы фигурируете там, значит, вы приняты для учебы в университет.

]]>
Поступление в ВУЗ Sat, 10 May 2014 18:10:14 +0000