Репетиторство при подготовке к ЕГЭ: за и против
Согласно опубликованным порталом ЗНАНИЯ.РУ результатам исследования отношения родителей к репетиторству, большинство опрошенных довольно высоко оценивают возможность своего обращения к репетитору. О своём намерении прибегнуть к услугам репетиторов и частных педагогов в обучении детей заявляют сегодня многие родители.
На вопрос «Как Вы поступите, чтобы преодолеть отставание ребенка по одному из основных школьных предметов?» 14% опрошенных ответили «Пойду в школу и буду просить учителя уделить больше внимание моему ребенку в рамках урока». «Буду самостоятельно заниматься с ребенком по этому предмету» ответили 16% опрошенных. 43% опрошенных выбрали ответ «Буду искать хорошего репетитора». Это отражает соотношение различных подходов родителей в преодолении учебных проблем у своих детей.
«Мы рекомендуем использовать репетиторство с 10-11 класса как индивидуальный способ подготовки, повышающий эффективность сдачи ЕГЭ, а также компенсирующий пробелы и недостатки школьного образовательного курса» - говорит декан факультета мировой экономики и международной торговли ИМЭС Юлия Игоревна Богомолова. По её мнению, репетиторство позволяет сформировать будущую траекторию образовательных компетенций выпускника школы, служит дополнительным элементом развития самостоятельного анализа различных дисциплин, а также формирует навыки индивидуального общения с педагогом, что в дальнейшем, на вузовском уровне помогает принять активное участие в работе научных конференций.
Кто такой репетитор?
«Repetitio est mater studiorum» – это крылатое латинское выражение в переводе на русский язык дословно означающее: повторение – мать учения, а латинское «repetitor» можно перевести как – «повторяющий» или «тот, кто повторяет». Слово «репетитор» присутствует во многих языках романо-германской группы: "repetiteur" – во Франции, "repetitoren" в Германии, "ripetitore" в Италии и "repetidor" в Испании. В английском языке образовано от глагола «repeat» - повторять и «tutor» - преподаватель.
В учебных заведениях некоторых западноевропейских стран нередко репетиторами именуют вообще всех учителей, например, во Франции так называют молодых педагогов средних учебных заведений. Толкование слова «репетитор» в русском языке представлено во многих словарях, традиционно репетитором считается опытный преподаватель, проводящий индивидуальные занятия с учеником на дому, дабы помочь ему усвоить предмет и получить дополнительные знания.
Изначально в обязанности репетитора входило именно повторение пройденного материала с учениками, для последующей успешной сдачи экзаменов, но под влиянием потребностей социума и развития системы образования, функции репетиторства несколько расширились и трансформировались. Сейчас репетиторство носит в основном обучающий характер, нацелено на более глубокое и всестороннее изучение предмета, а не просто заучивание и повторение того, что по какой-то причине «прошло мимо» на уроке.
Репетиторство в России
В нашей стране репетиторство в той или иной его форме появилось довольно давно. В дореволюционной России такой вид частного преподавания становится едва ли не единственным возможным источником дохода для бедных, но способных и талантливых студентов. Занятия с репетитором были в то время явлением ничуть не постыдным, а даже модным. Спрос на услуги репетитора был продиктован, прежде всего, желанием родителей дать своим детям более полное, по сравнению с обычной гимназией, образование, либо хотя бы «подтянуть» нетолкового ученика по тем или иным дисциплинам.
В постреволюционный период ситуация в корне изменилась. Советская система образования считалась абсолютно универсальной и самодостаточной, не терпящей никаких дополнений со стороны. Во времена Н.С. Хрущёва, в период так называемой «оттепели», репетиторство начало робко возвращать некогда утраченные позиции, но официально по-прежнему не поощрялось и даже осуждалось, как пережиток буржуазного прошлого.
Оставьте свой комментарий