04.03.2014 12:29

На вопросы по ДО отвечает министр

Оцените материал
(0 голосов)

На вопросы по ДО отвечает министрВопросов немало. Министр попросил участников коллегии сосредоточиться на основных. Это - проект закона по ДО, который уже прошел первое чтение в Госдуме еще в прошлом году и, будем надеяться, уже в сентябре выйдет `на второй тур`, и методика применения ДО-технологий в ВУЗах России, от утверждения которой зависит, когда и насколько успешно появятся на свет новые документы, легализующие ведение дистанционного обучения.

Владимир Филиппов попросил участников коллегии в своих выступлениях обойтись без традиционных `плачей Ярославны` (денег не хватает) и пустых призывов двигаться вперед (сегодня никого убеждать в пользе ДО не надо). Наша задача - обсудить конкретные формулировки будущих документов и решить, принимаем ли мы их, отвергаем или корректируем в рабочем порядке.

Выделив четыре `болевые точки` проблемы, министр предложил высказаться по ним каждому выступающему. Первая: следует ли распространять на филиал ВУЗа аккредитацию головного образовательного учреждения в части ДО? Сейчас в проекте закона имеется запись, что в рамках дистанционных технологий аккредитация alma mater автоматически распространяется и на филиалы. Правда, есть там и такое уточнение: решение об аккредитации ВУЗа принимается с учетом работы его филиалов. А если один из десятка филиалов работает плохо, надо ВУЗ закрывать?

Далее: вопрос о лицензии. Каково допустимое количество студентов, грызущих гранит науки с помощью ДО-технологий? Делить ли их на очников и заочников?

Третье: распространяются ли на `дистанционных` студентов (в том числе и в филиалах) все права той формы обучения, по которой они зачислены в ВУЗ? Пока закон на их стороне. Но грозный призрак в армейской форме требует постоянного внимания: если по ДО ребята зачислены на очную форму обучения, то минует ли их призыв? Тут же возникает и другой вопрос: человек зачислен на очное отделение, но 90 процентов курсов постигает в онлайн-режиме, не заходя на лекции в аудитории - это очная форма обучения?

Четвертое: новые информационные средства, которые сегодня используют при дистанционном обучении, самые разные: кейс - Интернет - телевизионно-спутниковые технологии: Отдавать предпочтение какой-то одной - только вредить результату. Надо искать баланс, который в итоге даст наибольший эффект и качество.

И, наконец, пожалуй, главное: дистант - это форма обучения или технология? Например, коллеги в Казахстане кроме утвержденных законом известных форм получения знаний (очной, очно-заочной, заочной) утвердили для своей страны еще одну - дистанционную. Прописали для нее соответствующие нормативы: и по площадям, и по преподавателям, и по процедуре получения диплома.

Оставьте свой комментарий

Популярные статьи

Современный университет дистанционного о…

Современный университет дистанционного образования

Уже ни для кого не секрет, что появление компьютера и всемирной сети намного разнообразило нашу жизнь и сфера образования не исключение. Шагая в ногу со временем, мы полу...

Выбираем лучшие студенческие программы

Выбираем лучшие студенческие программы

Студенты странные уже потому, что не воспринимают они уже нашу жизнь и все вокруг так, как мы. А раз нам это не понятно, значит не понятно, а раз не понятно – следует раз...

ГИА — 9

Вопрос дня

С помощью чего вы сдаете ЕГЭ?

Заранее покупаю в Интернете «задания» и «ответы» - 8.6%
Перед экзаменом пишу шпаргалки - 4.1%
На экзамене использую мобильный телефон - 3.8%
Сдаю самостоятельно, надеюсь на собственные знания - 77.6%
Другой вариант - 4.1%

Колледжи

Наш Твиттер