06.04.2014 15:17

Дистанционное обучение в России

Оцените материал
(0 голосов)

Дистанционное обучение в РоссииЕсли пять - семь лет назад получение знаний с доставкой на дом - через Интернет - казалось многим российским студентам привилегией иностранцев, то сегодня практически каждый отечественный ВУЗ готов предоставить своим учащимся такую возможность. Но до `золотого века` пока далеко: дистанционное обучение (ДО) все еще не имеет прочной законодательной базы, каналы связи оставляют желать лучшего, методические и учебные пособия имеют разный формат, что затрудняет их использование: Хотя есть и положительные моменты. Например, образовательное сообщество России научилось относиться к дистанционному обучению терпимее.

Таков, по мнению председателя комиссии Минобразования РФ по анализу результатов эксперимента в области дистанционного обучения, ректора МГТУ им. Н.Э. Баумана Игоря Федорова, главный итог пятилетней работы профессионалов. Об этом направлении, которое может стать в ближайшем будущем едва ли не главным в работе университетских комплексов, шла речь на очередном заседании коллегии Минобразования РФ.

Необходимость в проведении широкомасштабного эксперимента по распространению ДО на отечественном образовательном пространстве возникла после прошедшего в 1996 году в Москве Конгресса ЮНЕСКО. Форум ясно показал, что многие страны не мыслят дальнейшего развития национальных образовательных систем без нарастающего использования дистанционных технологий.

Россия представила участникам конгресса свою программу развития ДО. Для ее апробации и был начат в июле 1997 года эксперимент. На первом этапе (1997-1999 гг.) его участники сконцентрировали усилия на отработке и совершенствовании технического, технологического, учебно-методического и организационного обеспечения ДО. Главной целью второго этапа (1999 - 2002 гг.) стало создание проектов нормативных и правовых документов, регламентирующих применение технологий дистанта в учебном процессе.

В эксперименте приняли участие ВУЗы с разными формами собственности: государственной - такие, например, как МЭСИ, и негосударственной - Современный гуманитарный университет (институт). На втором этапе к проведению эксперимента подключились Международный институт менеджмента ЛИНК, Московский государственный индустриальный университет, Всероссийский заочный финансово-экономический институт, Российский университет дружбы народов и другие. Всего 16 высших учебных заведений России. За время эксперимента они создали 588 учебных центров.

Более 206 тысяч студентов и слушателей прошли подготовку с использованием технологий ДО, 13 тысяч преподавателей, тьюторов и педагогов-технологов помогали им в этом. Почти 45 тысяч выпускников успешно преодолели итоговую аттестацию в госаттестационных комиссиях. Если в 1997 году о ДО говорили только как о возможном пути получения образования, то сегодня многие элементы дистанта - кейс - Интернет - и сетевые технологии - широко используют в традиционных формах обучения.

Оставьте свой комментарий

Популярные статьи

Адаптивная система дистанционного образо…

Адаптивная система дистанционного образования

Согласно Закону РФ «Об образовании» широкое распространение получило образование дистанционное, ВУЗы успешно практикуют внедрение дополнительных курсов. По стране получил...

Большая разведка: поиск инноваторов и ин…

Большая разведка: поиск инноваторов и инноваций в Пермском крае

Основополагающим условием повышения конкурентоспособности российской экономики является развитие отраслевых кластеров. К сожалению, существующая система профессионального...

ГИА — 9

Вопрос дня

С помощью чего вы сдаете ЕГЭ?

Заранее покупаю в Интернете «задания» и «ответы» - 8.6%
Перед экзаменом пишу шпаргалки - 4.1%
На экзамене использую мобильный телефон - 3.8%
Сдаю самостоятельно, надеюсь на собственные знания - 77.6%
Другой вариант - 4.1%

Колледжи

Наш Твиттер